22 сентября 2016 г.
Несмотря на то, что в апреле 2016 года Google полностью отключил PageRank в приложении к браузерам Google Toolbar, этот параметр продолжает учитываться в алгоритме поисковой системы. Данное утверждение подтвердил представитель Google Гэри Илш, отвечая на вопрос специалиста.
Для справки: PageRank (PR) – это числовая величина, которая показывает вес веб-страницы. Зависит PR от количества и качества внешних и внутренних ссылок на измеряемую страницу. При этом следует различать показатели реального и тулбарного PageRank, которые имеют существенные отличия в расчётах. Если тулбарный PageRank (показатель в Google Toolbar) рассчитывался по шкале от 0 до 10 и давал общее представление о качестве страницы и сайта в целом, то реальный PageRank представляет собой более сложную математическую модель.
Ещё в августе 2013 года глава команды Google по борьбе с веб-спамом Мэтт Каттс заявил, что тулбарный PageRank будет отключен лишь в том случае, если он перестанет быть востребованным среди рядовых интернет-пользователей.
Ранее тулбарный PageRank являлся одним из параметров, на который обращали внимание SEO-специалисты для определения веса страницы. Чаще всего это требовалось для отбора наиболее качественных доноров для размещения ссылок на продвигаемый сайт, а также для внутреннего распределения веса страниц.
Нужно понимать, что отключение тулбарного значения PageRank не является попыткой пресечь действия SEO-оптимизаторов. Ведь есть множество других инструментов для определения авторитетности сайта. Скорее всего, PageRank был отключен в Google Toolbar просто потому, он перестал быть интересен для обычных пользователей интернета, о которых Google и думает в первую очередь.
Реальное же значение PageRank до сих пор играет важную роль при ранжировании веб-документов, и за этим параметром будут продолжать следить специалисты по SEO. Просто для этого будут использоваться уже другие инструменты.