05 сентября 2018 г.
Тематический индекс цитирования, более известный в виде аббревиатуры ТИЦ, долгое время был ключевой метрикой, определявшей «репутацию» сайта в глазах поисковой системы Яндекс. Однако в современных условиях кроме количества и качества внешних ссылок, на базе которых этот индекс рассчитывался, на оценку полезности сайта стали влиять многие другие факторы. Чтобы соответствовать требованиям времени, Яндекс полностью отказался от ТИЦ и внедрил новую метрику – Индекс Качества Сайта (ИКС).
По словам официального представителя Яндекс Елены Першиной, ТИЦ рассчитывался исключительно на основе параметров внешней ссылочной массы. Он также имел много факторов (качество, релевантность, распределение анкорных слов и семантика ссылочного текста), однако всё крутилось вокруг ссылок.
ИКС же – это комплексная оценка качества сайта, которая призвана отвечать на такие вопросы:
Представители Яндекса также отметили, что показатели ИКС намного ближе к внутренним индексам ранжирования, на базе которых, собственно, и строится поисковая выдача. Соответственно, для веб-мастеров слегка приоткрыли завесу секретности, отобразив численную метрику, прямо коррелирующую с позициями в поисковой выдаче.
Проверить ИКС любого сайта можно по ссылке: https://webmaster.yandex.ru/sqi/ (для этого не нужно быть авторизованным вебмастером сайта, данные доступны по всем ресурсам, что дает возможности для конкурентного анализа).
Пока что о методах повышения ИКС говорить рано, остается отметить главное: поисковые системы всё лучше учатся оценивать качество ресурсов, а потому единственный действительно эффективный метод SEO в обозримом будущем – создание веб-ресурсов, способных реально удовлетворять потребности посетителей.