15 января 2015 г.
На вашем сайте после новогодних праздников резко сократилось количество посетителей? Возможно, вы попали под очередную волну санкций за накрутку поведенческих факторов (далее – ПФ) от Яндекс.
30 декабря уже прошлого и 9 января нынешнего года отечественный поисковик «выкатил» два апдейта, после которых появилось множество жалоб и недовольств от вебмастеров и владельцев сайтов. У всех одна и та же проблема: в разы упал траффик из Яндекса, а в ответ на письма о причинах, техническая поддержка Яндекса сообщает о применении фильтра за накрутку ПФ.
Разберемся, что это за фильтр и как он работает. Фильтр за накрутку ПФ это санкции, которые накладывает Яндекс на сайты, которые занимаются искусственной накруткой поведенческих факторов путем покупки кликов. Например, санкции могут быть применены к сайту, на котором резко увеличилось количество переходов из поисковой системы, хотя позиции и контент сайта остались без изменений.
Санкции за накрутку Яндекс может наложить на ваш сайт, даже если вы никогда и не занимались этой самой накруткой. Причин может быть несколько:
Под горячую руку Яндекса можно попасть даже не занимаясь «серыми и черными» методами SEO. Но также стоит отметить, что и накрутка поведенческих факторов не означает 100% наложения санкций. Она дает лишь сигнал алгоритмам на более тщательную проверку сайта и если внутри сайта видны признаки переоптимизации и спама, то вероятность негативных последствий заметно вырастает. Ведь если владелец сайта может не отвечать за действия конкурентов и бирж накруток, то за внутреннюю оптимизацию и отсутствие спама ответственность полностью на нем.
Остается сказать, что за праздничные апдейты Яндекса ни один сайт из наших клиентов не пострадал. Весь секрет в том, что бы не гнаться за сиюминутной выгодой, а постепенно развивать ресурсы, ориентируясь на удобство пользователей и долгосрочный результат.