г. Москва, Лужнецкая наб., д. 2/4, стр. 8, оф. 206-207
info@art-liberty.ru
Войти в личный кабинет

+7 (993) 921-54-20

Яндекс объявил войну поведенческим накруткам. А ваш сайт в безопасности?

15 января 2015 г.

На вашем сайте после новогодних праздников резко сократилось количество посетителей? Возможно, вы попали под очередную волну санкций за накрутку поведенческих факторов (далее – ПФ) от Яндекс.

30 декабря уже прошлого и 9 января нынешнего года отечественный поисковик «выкатил» два апдейта, после которых появилось множество жалоб и недовольств от вебмастеров и владельцев сайтов. У всех одна и та же проблема: в разы упал траффик из Яндекса, а в ответ на письма о причинах, техническая поддержка Яндекса сообщает о применении фильтра за накрутку ПФ.

Что такое фильтр за накрутку ПФ?

Разберемся, что это за фильтр и как он работает. Фильтр за накрутку ПФ это санкции, которые накладывает Яндекс на сайты, которые занимаются искусственной накруткой поведенческих факторов путем покупки кликов. Например, санкции могут быть применены к сайту, на котором резко увеличилось количество переходов из поисковой системы, хотя позиции и контент сайта остались без изменений.

Причины наложения фильтров

Санкции за накрутку Яндекс может наложить на ваш сайт, даже если вы никогда и не занимались этой самой накруткой. Причин может быть несколько:

  • Действия недобросовестных конкурентов. Накручивая поведенческие факторы другим, они, таким образом, могут расчищать себе путь к ТОПу.
  • Использование технологии «Живой щит» в биржах по накрутке ПФ. Эта технология накручивает поведенческие факторы не только пользователям биржи, но и случайным сайтам, что бы ввести Яндекс в заблуждение и обезопасить себя от санкций. Возможно, именно ваш сайт попал в рандомную выборку бирж.
  • Российский поисковик ужесточил алгоритм и стал чувствительным к признакам накрутки, которые можно объяснить естественными факторами.

Вывод

Под горячую руку Яндекса можно попасть даже не занимаясь «серыми и черными» методами SEO. Но также стоит отметить, что и накрутка поведенческих факторов не означает 100% наложения санкций. Она дает лишь сигнал алгоритмам на более тщательную проверку сайта и если внутри сайта видны признаки переоптимизации и спама, то вероятность негативных последствий заметно вырастает. Ведь если владелец сайта может не отвечать за действия конкурентов и бирж накруток, то за внутреннюю оптимизацию и отсутствие спама ответственность полностью на нем.

Остается сказать, что за праздничные апдейты Яндекса ни один сайт из наших клиентов не пострадал. Весь секрет в том, что бы не гнаться за сиюминутной выгодой, а постепенно развивать ресурсы, ориентируясь на удобство пользователей и долгосрочный результат.
Добавить комментарий


Введите число, которое указано выше.

Настоящим подтверждаю, что ознакомился с Политикой обработки персональных данных, и даю Согласие на обработку персональных данных

All right reserved. © 2007–2022 Art Liberty — Продвижение сайтов.

Согласие на обработку персональных данных

Политика обработки персональных данных

КЕЙСЫ по развитию Вашего сайта Введите E-MAIL
Подпишись
Обратная связь