20 мая 2016 г.
В отчете «Аналитика форм» появилась возможность сегментировать пользователей, которые взаимодействовали с формами на сайте. Как работает сегментация в отчете «Аналитика форм» и как с ее помощью можно увеличить конверсию обращений и продаж с сайта?
Конверсия формы – это процентное отношение общего количества посетивших страницу формы к количеству пользователей, которые отправили данные через нее.
Совсем недавно в отчете «Аналитика форм» появилась возможность выделить различные сегменты, например:
По сути, данные сегменты ранее были доступны в Яндекс Метрике, но теперь они появились в отчете «Аналитика форм».
Эта функция позволит выявить такие ошибки формы как:
Для того чтобы провести анализ формы достаточно зайти в Яндекс Метрику, выбрать «Карты», затем — «Аналитика форм». Выбрать нужную форму на сайте и кликнуть по вкладке «Поля формы». После чего по каждому полю будет доступна статистика:
В нашем примере на скриншоте видно, что с поля № 7 уходит большая часть пользователей.
Для того, чтобы понять возможную причину не заполнения данного поля, нужно определить сегмент, в котором самый большой процент ухода.
В нашем случае при выборе сегмента «Устройства: Смартфоны или Планшеты» увеличился процент ухода с 27% до 35,25% при заполнении поля № 7 (при 1,14?млн. просмотров).
Возможно, форма некорректно отображается на мобильных устройствах и на это стоит обратить особое внимание.
Рекомендуем периодически анализировать формы на сайте, так как от этого напрямую зависит ее конверсия. Форма не только должна быть понятна всей возрастной аудитории, но и корректно отображаться на всех видах устройств.
Помимо увеличения конверсии и продаж можно получить бонус в виде улучшения поведенческих факторов. Удачно заполненная форма — свидетельство того, что пользователь прекратит поиски и не вернется в поисковую систему с тем же запросом. Стоит понимать, что у интернет-магазина с большим трафиком +1% к конверсии формы — это ощутимый плюс к продажам.