Обновление алгоритма Google: подводим итоги января
03 февраля 2020 г.
К концу января пришло время «собирать урожай», а именно определить, как обновление January 2020 Core Update повлияло на ранжирование сайтов в результатах поиска Google. Функцию аналитика взяло на себя издание Search Engine Land, которое провело опрос некоторых крупных аналитических компаний. 17 января обновление было внедрено практически на 100%, хотя, по словам самих специалистов поисковика, должно пройти минимум 2 недели, чтобы все изменения заработали в полную силу.
Что говорят
Все респонденты, опрошенные Search Engine Land, однозначно сходятся во мнении, что новогоднее обновление стало значительным событием и глобально повлияло на множество сайтов. Вот мнение некоторых компаний:
- RankRanger. Директор по маркетингу указанной фирмы Морди Оберштейн отмечает, что поисковая ниша YMYL подверглась очень большим изменениям (YMYL – это сайты, к которым поисковая система предъявляет особые требования к экспертности представленной на них информации. К таким площадкам Google относит сайты, «которые могут повлиять на здоровье, счастье и финансовое благополучие пользователей». В качестве примера можно привезти финансовые площадки, сайты о здоровье, образе жизни, питании, новостные порталы – прим. автора). «Обновление огромное. Замечены явные перемены в нишах „Финансы“ и «Здоровье“, да и по другим нишам заметен рост позиций, если смотреть на топовые результаты глобально», – прокомментировал Оберштейн.
- SEMRush. Комментарий данной компании схож с RankRanger. Они также отметили, что обновление было крупным и повлияло на все категории. По словам специалистов, более всего наблюдались колебания в категориях «Игры», «Онлайн-сообщества», «Спорт и новости», «Финансы». Компания отмечает, что перемены не носили локальный характер и не были нацелены на конкретные категории или тематики.
- Sistrix. В своем блоге компания по традиции опубликовала анализ обновления от Google. Так, домены, которые относятся к YMYL-тематике, изменили видимость за счет переоценки поисковыми алгоритмами. И даже те домены, которых перемены пока не коснулись, скорее всего будут затронуты в следующих обновлениях.
- SearchMetrics. Удалось получить комментарий и от Маркуса Тобера – основателя SearchMetrics. «January Core Update скорректировал прошлые изменения: в этом обновлении алгоритма Google сделал упор на YMYL. При этом оно не повлияло так значительно на страницы, как например обновление в марте и сентябре 2019 года. Хотя по характеристикам они очень похожи», – заявил он, приведя несколько примеров для сравнения. Например, сайт Onhealth.com после мартовского обновления попал в список победителей, а после September 2019 Core Update снова потерял позиции. В ходе же январского обновления сайт снова вернул утраченные позиции.
В качестве заключения
Подводя итоги, следует отметить, что обновление не осталось незамеченным, было широким и затронуло многие категории сайтов, принеся при этом как потери, так и улучшения. Но точные выводы можно будет только после подведения итогов февраля. Поживем – увидим!