г. Москва, Лужнецкая наб., д. 2/4, стр. 8, оф. 206-207
info@art-liberty.ru
Войти в личный кабинет

+7 (495) 108-04-58

Правило буквы F

Уже ни для кого не секрет, что статьи, размещаемые на сайтах, не читаются посетителями полностью, а лишь бегло просматриваются, как бы сканируются взглядом. Если что-то, так скажем, "зацепило", то уже тогда статья может быть прочитана более внимательно. Если знать ключевые моменты поведения пользователя во время чтения, а именно на что и почему он обращает внимание, то можно самим управлять его поведением на странице.

Исследования

В 2006 году было произведено исследование, предметом которого был анализ поведения посетителей сайта:

  1. На чем концентрируется внимание
  2. Как перемещается взгляд

Результаты этого исследования не были широко обнародованы, однако сохраняют свою актуальность и по сей день. Само исследование проводилось при помощи тепловых карт. Выяснилось, что посетители сайтов "пробегают" по тексту взглядом, как бы рисуя английскую букву "F".

Если расписать подробнее:

  1. Вначале сканируется верхняя часть текста, по горизонтали
  2. Далее взгляд переходит на левую вертикаль, сверху вниз
  3. Во время просмотра текстового полотна вниз взгляд несколько раз проходит вправо

Как использовать правило буквы F

Исходя из этой информации можно сформировать ряд практических рекомендаций по написанию статей и создании продающих страниц.

  1. Заголовок

Эта часть статьи - самая важная. Заголовок находится сверху, а значит обязательно будет прочитан в первую очередь. Следовательно, при написании статьи важно постараться, чтобы заголовок был интересный, "цепляющий", интригующий. Естественно,  для того, чтобы после его прочтения, посетитель продолжил просмотр текста. Если же ваша цель – продать пользователю товар, то размещайте кнопку “Купить” в заголовке или рядом с ним.

  1. Первый абзац

Вступительный абзац тоже находится сверху, начинается слева, а значит, скорее всего будет прочитан. Тут важно, чтобы он нёс в себе общую информацию о содержании статьи, возможно, обрисовывал в общих чертах затронутую в статье проблему.

  1. Заголовки внутри текста

Текст лучше всего разбивать на части. А частям давать заголовки по тому же принципу, что и для самой статьи: интригующие, завлекающие. По сути, мини-заголовки должны кратко описывать содержание статьи. Мини-заголовки чаще всего прочитываются, важно не халтурить при их написании.

  1. Списки

Сам рисунок маркированных списков напоминает букву F. Быть может, поэтому списки привлекают внимание пользователя и почти всегда читаются. Если в Вашем тексте существует какое-либо перечисление - оформите его списком.

  1. Форматирование

Полезно, для акцента, некоторые фразы выделить жирным шрифтом. Будьте уверены, тогда они будут прочитаны. Главное не переусердствовать и акцентировать внимание читателя на немногочисленных и действительно нужных моментах.

Вывод

С помощью данной информации можно манипулировать поведением пользователя: задерживать внимание на самых важных частях страницы и даже вовлекать его в нужные разделы.

Оформляйте страницы сайта грамотно – повышайте продажи!

Добавить комментарий


Введите число, которое указано выше.

All right reserved. © 2007–2015 Art Liberty — Продвижение сайтов.
КЕЙСЫ по развитию Вашего сайта Введите E-MAIL
Подпишись
Обратная связь