г. Москва, Лужнецкая наб., д. 2/4, стр. 8, оф. 206-207
info@art-liberty.ru
Войти в личный кабинет

+7 (495) 108-04-58

Контекстная реклама или поисковое продвижение: в чем отличия и что предпочесть

Многие люди путают поисковое продвижение и контекстную рекламу, ожидая от seo раскрутки высоких результатов уже в первую неделю работы, или рассчитывая, что рекламная кампания в Яндекс Директе не будет требовать постоянного внимания и корректирования, однажды попав в желаемое размещение.

Одним людям нужен максимально быстрый результат, пусть даже при большей стоимости каждого отдельного посетителя, другим – длительное и устойчивое представительство их услуг на рынке и высокий трафик посетителей при меньшей стоимости каждого из них.

В чем же отличия между ними и что работает более эффективно? Что больше подойдет именно вам и решит поставленные перед вами задачи?

Для большей наглядности мы составили эту таблицу:

Параметр оценки Контекстная реклама SEO продвижение
Получение результата Сразу после начала кампании Не раньше, чем через 1,5-2 месяца
Ориентированность на целевого пользователя Высокая Средняя
Необходимость в доработке сайта Небольшая, в редких случаях Необходима для большинства сайтов, как в программной, так и в контентной части
Стоимость посетителя Высокая (по сравнению в SEO той же тематики) Низкая
Оперативность управления Высокая, можно быстро вносить коррективы Низкая, результат от внесенных изменений заметен далеко не сразу

Рассмотрим основные особенности контекстной рекламы более подробно на примере Яндекс Директ

Плюсы:

  • Ориентированность исключительно на целевую аудиторию. Правильно разработанная и настроенная кампания позволяет показывать рекламные объявления только максимально заинтересованной аудитории: заданные регион и время показов, ключевой запрос, точно совпадающий с запросом пользователя — отсекают основную массу нецелевых посетителей, а грамотно составленный текст объявления, разъясняющий суть предоставляемых услуг, привлекает только по-настоящему заинтересованных в этих услугах пользователей
  • Быстрый и легко отслеживаемый результат. Уже в первую неделю работы кампании можно оценить динамику увеличения числа звонков и заказов. Эта особенность контекстной рекламы исключительно удобна в ситуации, когда вам необходимо быстро и эффективно прорекламировать новую услугу или спецпредложение
  • Отсутствие необходимости вносить серьезные изменения в сайт для успешного ведения кампании. Лишь в отдельных случаях мы рекомендуем провести некоторую корректировку в структуре или дизайне сайта (сделать информацию о скидках более заметной, поместить телефон в шапку сайта и т.д.)
  • Возможность выбора позиций, на которых будет показываться рекламное объявление, в зависимости от бюджета и целей рекламодателя
  • Кампания может быть запущена и остановлена в любой удобный для вас момент безо всяких негативных для нее последствий.

Минусы:

  • Достаточно высокая, по сравнению с seo продвижением, стоимость каждого отдельного посетителя. Вы платите за каждый сделанный по вашему объявлению клик, вне зависимости от того, собирается пришедший по объявлению человек воспользоваться предлагаемыми вами услугами или он зашел из праздного интереса
  • Необходимость вести постоянный аукцион за покупку желаемых позиций в выдаче контекстной рекламы. Появление новых конкурентов, смена стратегий работы их кампаний, повышение ставок или напротив – отключение рекламных кампаний, всё это требует непрерывного мониторинга ситуации и оперативного внесения изменений в настройки проводимой кампании с целью размещения её на наиболее выгодных позициях
  • Отсутствие остаточного эффекта после окончания работы кампании – как только она остановлена, все показы ваших рекламных объявлений немедленно прекращаются. Таким образом, пользователи, возможно хотевшие вернуться и выбрать ваши услуги после просмотра всех имеющихся вариантов, уже не смогут вас найти
  • Отношение части пользователей к выдаче Яндекс.Директа как к «рекламе» в отличии от результатов обычного поиска, предлагающего «честную выдачу».

Аналогичным образом рассмотрим плюсы и минусы такого вида интернет рекламы как seo продвижение

Плюсы:

  • Самая низкая среди всех видов интернет рекламы стоимость посетителя. Это даёт вам возможность получать максимальный трафик по минимальной цене
  • Фактор реализации «отложенного спроса» — человек, однажды изучивший предлагаемые вами услуги, не воспользовавшийся ими сразу и решивший вернуться позже, впоследствии легко найдет ваш сайт в поисковой выдаче по тому же запросу, по которому заходил на него раньше
  • Долгосрочность и устойчивость достигнутого эффекта. Ваш сайт находится на стабильных позициях в выдаче поисковых систем. Он не исчезает и не появляется каждый день в разных размещениях в зависимости от изменений тактики конкурентов, его нельзя «скликать», истратив весь его месячный бюджет за один день и таким образом остановив его показы, или быстро вытеснить из выдачи каким-либо другим образом
  • После окончания финансирования, сайт может находиться на достигнутых позициях еще от трех месяцев до полугода, в зависимости от того, насколько качественно проводилась по нему работа
  • Доверие пользователей к сайтам из поисковой выдачи как к ресурсам, «победившим в честной борьбе».

Минусы:

  • Сроки выведения сайта на топовые позиции от нескольких месяцев до полугода в зависимости от сложности запросов и масштабов конкуренции
  • Необходимость внесения изменений в текстовую и программную часть сайта для адаптации ресурса под наиболее эффективную работу с поисковыми роботами
  • Отсутствие возможности быстро корректировать текст, сопровождающий ссылку на ваш сайт в поисковой выдаче.

И всё таки: seo или контексная реклама?

Итак, что же мы видим? Плюсы одного из названных методов интернет рекламы перекрывают минусы другого и наоборот. То есть контекстная реклама и seo продвижение – это не взаимозаменяемые или взаимоисключающие способы раскрутки бизнеса в интернете. Это два по-разному ориентированных метода, дающих наибольший итоговый эффект, будучи использованными вместе.

Контекстная реклама может стать хорошим стартовым проектом для раскрутки компании в интернете, пока сайт её находится на стадии оптимизации или до его выхода на желаемые позиции необходимо подождать некоторое время. После того, как сайт выведен позиции, контекстная реклама продолжит привлекать высокоцелевых посетителей, которые с наибольшей вероятностью будут конвертироваться в покупателей. Seo продвижение обеспечит в дальнейшем стабильность представительства ваших товаров и услуг в сети и соберет максимальный трафик по минимальной цене.

Вы можете пользоваться тем или иным методом в зависимости от целей, которые вы преследуете в текущий момент, однако лучший, наиболее длительный и устойчивый результат даёт только комплексное использование контекстной рекламы и seo раскрутки для продвижения сайта и представительства вашего бизнеса в интернете.

Добавить комментарий


Введите число, которое указано выше.

All right reserved. © 2007–2015 Art Liberty — Продвижение сайтов.
КЕЙСЫ по развитию Вашего сайта Введите E-MAIL
Подпишись
Обратная связь