г. Москва, Лужнецкая наб., д. 2/4, стр. 8, оф. 206-207
info@art-liberty.ru
Войти в личный кабинет

+7 (495) 108-04-58

«Сотка-антикризис»: вторая ступень!

14 апреля 2016 г.

В прошлом посте мы рассказали, как  был определен победитель нашей акции, а также описали процесс подбора семантики. В этот раз мы поговорим о втором этапе нашей работы над проектом.

Семантика подобрана и согласована. Договор подписан. А что дальше? Дальше наступает одна из наиболее активных для нас фаз развития проекта – мы погружаемся в тематику, планируем деятельность на месяц и на полгода вперед, распределяем ключевые фразы по страницам, проверяем сайт по разным параметрам, начинаем писать тексты и тд. Теперь обо всем по-порядку Smile

Составление разбивки

И так, перед нами список из 190 ключевых фраз. Для начала мы разделяем запросы на смысловые группы, учитывая как простую человеческую логику, так и логику сайта.

Опираясь на структуру сайта и имеющуюся семантику, мы разработали «mind map», которая поможет определить какие Ключевые фразы отнести в ту или иную группу.

Фактически, каждая смысловая группа должна отвечать на один вопрос пользователя. В случае с интернет-магазином, разбивка делается с оглядкой на категории и разделы. Все ключевые фразы с упоминанием бокалов объединяем в группу «Бокалы», ключи про вазы и кувшины — в группу «Вазы и кувшины» и тд.

Важно: На данном этапе нужно выделить такие фразы, которые можно отнести как к категории, так и к отдельной странице. Например: ключевую фразу «стаканы из толстого цветного стекла» можно отнести как категории «Стаканы и бокалы» так и к конкретной карточке товара со стаканом из красного стекла. И если такие ключевые фразы есть, то их необходимо выделить в отдельную группу и продвигать по более целевой странице карточки товара. Если пользователь по такому запросу попадет на страницу категории, он может даже и не увидеть нужный ему товар и закрыть страницу, не совершив покупку.

Вероятно вы спросите: «А если в категории есть несколько товаров, отвечающих запросу пользователя? Какую карточку выбрать?». В таком случае выбирайте наиболее приоритетный с точки зрения продажи товар (или более популярный). Остальное – дело функционала сайта.

В данной ситуации важно, чтобы на сайте как минимум были грамотно реализованы «хлебные крошки». Благодаря им пользователь легко сориентируется, в каком разделе он находится, и быстро перейдет в интересующую его категорию для просмотра остальных товаров.

Возможно, стоит задуматься над реализацией блока «Похожие товары», но это спорный вопрос, подходит не для всех тематик – как мы все знаем, маркетологи не рекомендуют уводить человека на товары той же категории, посеяв зерно сомнения о правильности выбора. Лучше разместить блок «С этим товаром покупают».

В нашем случае таких запросов не было.

После разделения всего семантического ядра у нас получилось 15 смысловых групп. Для каждой группы мы определили продвигаемую страницу. Так как сайт имеет понятную и логичную структуру, то при подборе страниц мы опирались на обычную логику. Группа про стаканы будет продвигаться по странице категории стаканов, про шкатулки — по странице категории шкатулок и т.д.

Составление мета-тегов

После того, как мы разделили ключевые фразы на смысловые группы и определили им посадочные страницы, мы составили мета-теги Title и Description для каждой группы. Эти мета-теги нужны для того, чтобы дать понять поисковым системам, что содержит в себе страница, а также для того, чтобы сформировать привлекательный сниппет в Поисковой выдаче.

Вот что у нас получилось:

Составление ТЗ для написания текстов

Текст для интернет-магазина отличается от текста для других типов сайта. Он должен быть емким, по делу и обязательно продавать. Прежде чем составлять ТЗ для копирайтеров, мы изучили тексты конкурентов из ТОП10 и выявили о чем эти тексты, какие вопросы они раскрывают, в каком стиле написаны.

Также мы проанализировали объем и расположение текстов. В большинстве случаев тексты на сайтах в ТОП10 имеют длину до 2000 знаков и располагаются под карточками товаров. Отлично, в нашем случае тексты тоже располагаются под карточками товаров, а длину текста мы учли в ТЗ.

Естественно, перед написанием текстов мы уточняем пожелания клиента. У каждого собственника свои взгляды на то, как обращаться к покупателям, как называть свою компанию (мы/ООО «Ромашка»/наша компания), в какой стилистике должны быть написаны тексты, как правильно преподносить УТП и так далее. С lavandadecor.ru нам в этом плане очень повезло. Владельцы оказались вовлеченными и сопереживающими, оперативно ответили на все вопросы и точно описали целевую аудиторию сайта — дали характеристику типичному поведению покупателя. Все эти нюансы позволили нам быстрее и основательнее погрузиться как в сам проект, так и в тематику. Так, например, теперь мы знаем, что ЦА lavandadecor.ru – женщины 35+ (домохозяйки, достаток выше среднего), которые искали какой-то конкретный предмет декора (в стиле Прованс, конечно же), попали на сайт нашего победителя и уже не смогли остановиться Smile. А вот заказ эти чудесные женщины оформляют на 2-3 посещение сайта.

После всех обсуждений и погружений мы составили 15 ТЗ на все продвигаемые тексты и направили их на написание копирайтерам.

Проверка технической части сайта

Мы проверили сайт по собственному чек-листу, который состоит из 25 пунктов, на предмет «адекватности» восприятия сайта поисковыми системами.

В целом, сайт находился в хорошем техническом состоянии, но все же были недочеты, которые мы исправили:

  • Устранили дубли мета-тегов на страницах карточек товаров. Вообще, для всех карточек товаров настроена автогенерация мета-тегов, но мы нашли 10 страниц карточек товаров с одинаковым названием, хотя фактически товар был разным. Поэтому у них дублировались теги Title и Description.
  • Закрыли с помощью robots.txt от индексации результаты поиска по сайту

    http://www.lavandadecor.ru/search.aspx?name=

    и служебные страницы, которые не несут в себе никакой пользы для поисковых систем

    http://www.lavandadecor.ru/fogotPassword.aspx
    http://www.lavandadecor.ru/giftcertificate.aspx
    http://www.lavandadecor.ru/login.aspx

    Для поисковых систем очень важно, чтобы в индексе находились только полезные страницы сайта.

  • В Яндекс.Вебмастере изменили регион с России на Москву. Как показывает практика, регион Россия практически не дает никакого бонуса для продвижения в отличие от привязки к конкретному городу. Город Москва – это фактическое расположение нашего клиента и один из основных регионов сбыта, поэтому очень важно получить региональный бонус с помощью привязки именно к Москве.
  • Добавили карту сайта в панель Google вебмастер. Это позволит улучшить индексацию полезных страниц.

 

Мы добавили сайт в панели для вебмастеров Яндекса и Google, чтобы отслеживать важные показатели сайта (фильтры и санкции, ошибки индексации и т.п.).

Такие важные показатели, как редиректы с www и «слэшем» в конце УРЛов, наличие битых или внешних ссылок, скорость загрузки сайта, санкции со стороны поисковых систем, наличие ЧПУ и многие другие были в порядке.

Также сайт уже был размещен в Яндекс.Справочнике и Гугл Бизнес.

Параллельно Петр делегировал нам доступы к Яндекс.Метрике, и мы настроили следующие цели:

  1. посещение страницы «Скидки»
  2. посещение страницы «Доставка»
  3. посещение страницы «Оплата»
  4. составная цель «Покупка»

Данные цели позволят нам полноценно отслеживать конверсию и изменение заинтересованности посетителей сайта.

Тем временем мы составили план проекта на полгода. Распредели основные регулярные мероприятия (аудит тех.части, проверка контента на уникальность и т.п.), определились с дальнейшей стратегией контентной поддержки. А к концу этого месяца помимо размещения всех текстов, которые сейчас находятся в написании, мы планируем провести анализ продающих триггеров на сайтах конкурентов и анализ коммерческих факторов сайтов.

 

Следите за новостями, к концу месяца мы планируем следующий пост!

 


Добавить комментарий


Введите число, которое указано выше.

All right reserved. © 2007–2015 Art Liberty — Продвижение сайтов.
КЕЙСЫ по развитию Вашего сайта Введите E-MAIL
Подпишись
Обратная связь