г. Москва, Лужнецкая наб., д. 2/4, стр. 8, оф. 206-207
info@art-liberty.ru
Войти в личный кабинет

+7 (495) 108-04-58

Яндекс сдает позиции?

05 мая 2017 г.

В апреле этого года доля поиска Яндекса в Рунете составила 54%, что на 1,2% меньше, чем в марте. Почему это произошло, и затронет ли падение владельцев сайтов?

Причина уменьшения доли Яндекса

Подобное падение у поисковой системы Яндекс было только 9 лет назад, в 2008 году. Хотя даже тогда показатель был выше — он составлял 54,9%. Из-за чего произошел такой спад, и означает ли это, что Google в рунете займет в ближайшее время лидирующие позиции?

Единого мнения о причинах снижения доли поиска нет. Сотрудники Яндекса заявляют, что падение произошло из-за недавних изменений методики Liveinternet. Действительно, начиная с 24 апреля Liveinernet начал учитывать трафик из приложений Google и Яндекса. Учет этих переходов вызвал изменение долей поисковых систем.

Возможно, отчасти это сыграло свою роль, однако многие эксперты считают, что падание Яндекса связано с интенсивным ростом мобильного трафика. Последние годы количество пользователей мобильных устройств постоянно увеличивается. По словам ведущего инженера команды ранжирования Google Глеба Архангельского, доля мобильного трафика в Рунете в 2016 году выросла до 62%. А большинство пользователей, как известно, для интернет-серфинга с мобильных устройств используют поисковую систему Google.

Яндекс сдает позиции

Что делать владельцам сайтов?

Поскольку Яндекс был и до сих пор остается самым популярным поисковиком в России, оптимизаторы сайтов всегда ориентируются в первую очередь на него. Но в свете нынешних событий следует ли сосредоточить все свое внимание только на Google?

Не стоит делать преждевременных выводов. Google до сих пор отстает по популярности от Яндекса на 13,2% (доля поиска Google в апреле 2017 года составила 40,8%). Более того, после заключения мирового соглашения между Google и ФАС в скором времени российские пользователи смогут выбирать поисковик для смартфонов на платформе Android. Ранее такой выбор не предоставлялся, на всех смартфонах Android по умолчанию стоял поисковик Google. Возможно, эта перемена поможет Яндексу вернуть свои позиции, а Google не будет так быстро набирать обороты в Рунете.

В любом случае лучший вариант при оптимизации сайта — всегда ориентироваться на оба поисковика, тогда любые колебания и «перетягивания» в сторону Яндекса или в сторону Google вас не коснутся. К тому же, не забывайте, что почти все факторы ранжирования у поисковиков абсолютно одинаковы. Главное, чтобы ваш сайт был качественным, тогда вывести его в ТОП в любой поисковой системе будет легко.

Добавить комментарий


Введите число, которое указано выше.

Настоящим подтверждаю, что ознакомился с Политикой обработки персональных данных, и даю Согласие на обработку персональных данных

All right reserved. © 2007–2017 Art Liberty — Продвижение сайтов.

Согласие на обработку персональных данных

Политика обработки персональных данных

КЕЙСЫ по развитию Вашего сайта Введите E-MAIL
Подпишись
Обратная связь