г. Москва, Лужнецкая наб., д. 2/4, стр. 8, оф. 206-207
info@art-liberty.ru
Войти в личный кабинет

+7 (495) 108-04-58

С чем связано падение доли Яндекса и что важно предпринять владельцам сайтов

18 октября 2016 г.

Яндекс начал активно терять долю в поисковых запросах россиян, уступая позиции американскому гиганту Google, о чём свидетельствуют данные Liveinternet.  Почему это происходит, и чего ожидать от конкуренции поисковиков – читайте в нашей новости.

С чем связано падение доли Яндекса и что важно предпринять владельцам сайтов

Если в мае 2016 года на «Яндекс» приходилось 57% поисковых запросов, то в июне доля российского поисковика снизилась до 56,4%, в июле – до 56,1%, в августе – до 55,9%, в сентябре – до 55,7%. При этом процент продолжает снижаться. По последним данным, на середину октября приходится 55,3%. В то же время Google улучшил свои позиции на 1,7%, добившись контроля 39% поисковых запросов в России.

Основная причина падения доли Яндекса – мобильные технологии

Объяснить улучшение позиций Google можно за счет стремительного роста доли мобильного веб-траффика. В США уже более 54% обращений к веб-страницам осуществляется с мобильных устройств, и в Россию эта тенденция также неизбежно проникает. Google, будучи лидером экосистемы Android, прикладывает немалые усилия к улучшению качества веб-серфинга:

  • Применяется технология АМР (Accelerated Mobile Pages) для более быстрого и комфортного просмотра веб-страниц.
  • Внедряется и уже внедрено множество других фишек, позволяющих сделать мобильный поиск ещё удобнее и практичнее.
  • В мобильной поисковой выдаче отдаётся предпочтение сайтам, оптимизированным под мобильные устройства.

В результате подавляющее большинство пользователей Android в России рано или поздно переходят на Google при поиске с мобильного устройства. А привыкнув к сервисам Google на смартфоне, многие отказываются от Яндекса и на десктопах, начиная использовать облачные сервисы, одинаково удобные и на телефоне, и на ПК.

Представители Яндекса утверждают, что их рыночная доля на ПК остается стабильной и превышает 65%, однако вымывание траффика за счет популяризации мобильных устройств остается серьезной проблемой для российского поисковика.

О чём стоит позаботиться заранее владельцам сайта

В условиях смены рыночной парадигмы владельцам веб-сайтов в первую очередь стоит обратить внимание на два аспекта:

  1. Необходимо больше уделять внимание продвижению сайтов в Google, так как вполне вероятно, что данная поисковая система в ближайшие годы догонит или даже перегонит Яндекс.
  2. Если ваш сайт ещё не оптимизирован под мобильные устройства, то мы рекомендуем устранить данный недочёт в самое ближайшее время. Уже сегодня более 30% обращений в российском интернете совершается через мобильные устройства, и тенденция роста мобильного трафика будет только усиливаться с каждым годом.
Добавить комментарий


Введите число, которое указано выше.

All right reserved. © 2007–2015 Art Liberty — Продвижение сайтов.
КЕЙСЫ по развитию Вашего сайта Введите E-MAIL
Подпишись
Обратная связь