г. Москва, Лужнецкая наб., д. 2/4, стр. 8, оф. 206-207
info@art-liberty.ru
Войти в личный кабинет

+7 (495) 108-04-58

Прощай ТИЦ, встречаем ИКС!

05 сентября 2018 г.

Тематический индекс цитирования, более известный в виде аббревиатуры ТИЦ, долгое время был ключевой метрикой, определявшей «репутацию» сайта в глазах поисковой системы Яндекс. Однако в современных условиях кроме количества и качества внешних ссылок, на базе которых этот индекс рассчитывался, на оценку полезности сайта стали влиять многие другие факторы. Чтобы соответствовать требованиям времени, Яндекс полностью отказался от ТИЦ и внедрил новую метрику – Индекс Качества Сайта (ИКС).

Яндекс запустил ИКС

Чем ИКС отличается от ТИЦ?

По словам официального представителя Яндекс Елены Першиной, ТИЦ рассчитывался исключительно на основе параметров внешней ссылочной массы. Он также имел много факторов (качество, релевантность, распределение анкорных слов и семантика ссылочного текста), однако всё крутилось вокруг ссылок.

ИКС же – это комплексная оценка качества сайта, которая призвана отвечать на такие вопросы:

  • Насколько сайт удобен для пользователя?
  • Насколько вероятно, что человек найдет на этом сайте то, что он искал, вводя поисковый запрос в Яндексе?
  • Насколько высок уровень доверия к этому сайту и его репутация?

Представители Яндекса также отметили, что показатели ИКС намного ближе к внутренним индексам ранжирования, на базе которых, собственно, и строится поисковая выдача. Соответственно, для веб-мастеров слегка приоткрыли завесу секретности, отобразив численную метрику, прямо коррелирующую с позициями в поисковой выдаче.

Проверить ИКС любого сайта можно по ссылке: https://webmaster.yandex.ru/sqi/ (для этого не нужно быть авторизованным вебмастером сайта, данные доступны по всем ресурсам, что дает возможности для конкурентного анализа).

Что известно об ИКС на данный момент?

  • Метрика будет пересчитываться ежемесячно, при этом алгоритмы могут изменяться, а потому в ближайшие недели показатели сайтов может «лихорадить».
  • Для определения этой метрики используются все собираемые о сайте данные, включая аналитическую информацию из Яндекс.Метрики, Яндекс.Дзен и других сервисов поискового гиганта.
  • Никаких закономерностей трансформации ТИЦ в ИКС обнаружено не было, многие сайты, имевшие высокий ТИЦ, получили ИКС 20, в то время как обладатели скромного ТИЦ 20 – 30 теперь имеют ИКС свыше 100.
  • Также еще неизвестны пределы этих значений и не определены закономерности. Единственное, что известно, метрика может принимать сколько угодно большие значения, так как в сети были обнаружены сайты с ИКС свыше 10 тысяч баллов.

Пока что о методах повышения ИКС говорить рано, остается отметить главное: поисковые системы всё лучше учатся оценивать качество ресурсов, а потому единственный действительно эффективный метод SEO в обозримом будущем – создание веб-ресурсов, способных реально удовлетворять потребности посетителей.

 

Добавить комментарий


Введите число, которое указано выше.

Настоящим подтверждаю, что ознакомился с Политикой обработки персональных данных, и даю Согласие на обработку персональных данных

All right reserved. © 2007–2018 Art Liberty — Продвижение сайтов.

Согласие на обработку персональных данных

Политика обработки персональных данных

КЕЙСЫ по развитию Вашего сайта Введите E-MAIL
Подпишись
Обратная связь