г. Москва, Лужнецкая наб., д. 2/4, стр. 8, оф. 206-207
info@art-liberty.ru
Войти в личный кабинет

+7 (495) 108-04-58

Новая фича Яндекс.Директ «Продуктивность ключевых фраз»

27 февраля 2015 г.

Буквально на днях Яндекс.Директ выкатил новую опцию к рекламным кампаниям – теперь у каждой ключевой фразы в интерфейсе отображается ее продуктивность, выраженная оценкой от 0 до 10.

Что такое продуктивность?

Продуктивность – инструмент, который позволяет оценить насколько хорошо работает каждая фраза в рекламной кампании в составе того объявления, к которому она прикреплена.

Высокая продуктивность означает, что потенциал КФ используется в полную силу, низкая, напротив, свидетельствует о том, что стоит внести в объявление или саму фразу какие-то изменения, чтобы улучшить эффективность объявления.

Особенности опции:

  • Продуктивность рассчитывается еще до запуска кампании, т.е. не учитывает никакие статистические данные, а значит, сделать фразу максимально эффективной можно перед запуском рекламы, что немаловажно.
  • Показатель продуктивности никоим образом не влияет на CTR, цену клика и пр. Соответственно, если по каким-то причинам продуктивность некоторых фраз в кампании низкая с ними можно смело работать, это не приведет к увеличению цены за клик.
  • Как рассчитывается продуктивность – по официальной информации от Яндекса в основу расчета положено большинство параметров, учитываемых при расчете «коэффициента качества» (п.3.12) рекламной кампании. А именно – релевантность фразы объявлению, возможные варианты написания фразы и т.п.
  • Продуктивность рассчитывается только для КФ, активных на основном поиске.
  • Фразы с показателем продуктивности меньше 3 подсвечиваются красным, на них стоит обратить внимание в первую очередь.

Как работать с инструментом

Вносить изменения на основании показателя продуктивности очень просто – заходим в интерфейс, выбираем нужную нам КФ и кликаем по показателю продуктивности, после чего открывается окно, где указаны рекомендации.

Типы рекомендаций и их значение

1. «Добавьте в заголовок фразу целиком» и «Оставьте в заголовке только ключевую фразу»

Мы уже неоднократно писали о проведенных нами экспериментах, которые доказали, что использование в заголовке точного вхождения КФ без каких-либо дополнительных слов и знаков снижает стоимость клика. Очевидно, формула расчет релевантности учитывает именно точное соответствие КФ и заголовка. Поэтому, даже не смотря на то, что показатель продуктивности не сказывается на цене за клик, к рекомендациям этого типа мы настоятельно рекомендуем прислушаться и выполнить их. Конечно, если цена клика для Вас играет значение:)

2. «Ваши клиенты редко используют такое сочетание слов»

На такой рекомендации можно внимание не заострять. Она практически всегда присутствует у фраз, использованных в кавычках или просто НЧ фраз, при этом реклама, как по тем, так и по другим зарекомендовала себя как результативная.

Конечно, если в Вашей кампании такая рекомендация есть ко всем КФ, то стоит оценить все ли возможное семантическое ядро Вы выбрали для рекламы, ведь в такой ситуации кликов будет минимальное количество и позволит ли оно добиться желаемой отдачи – большой вопрос!

На данный момент это все возможные рекомендации, надеемся, их количество будет расширяться.

Подводя итог, хотим отметить, что нововведение полезное, но в большей мере для новичков Директа, для тех, кто работает давно — все рекомендации знакомы и компетентные специалисты реализуют их и без подсказок. Нам непонятным осталось лишь следующее – у нескольких фраз одна и та же рекомендация «Ваши клиенты редко используют такое сочетание слов», но балл за продуктивность разный, хотелось бы понять, почему.

Мы внимательно следим за всеми новинками Яндекс.Директ и успешно используем их в своей работе. Надеемся, Ваш подрядчик тоже:)

Добавить комментарий


Введите число, которое указано выше.

All right reserved. © 2007–2015 Art Liberty — Продвижение сайтов.
КЕЙСЫ по развитию Вашего сайта Введите E-MAIL
Подпишись
Обратная связь