г. Москва, Лужнецкая наб., д. 2/4, стр. 8, оф. 206-207
info@art-liberty.ru
Войти в личный кабинет

+7 (495) 108-04-58

Плавающая гарантия

06 мая 2013 г.

Yandex 7 Gold LogoВ марте сотрудники Яндекса сообщили, что блок Гарантированных показов Яндекс.Директа «уехал» под результаты выдачи для некоторых тематик.

Мы уже писали о том, чем мотивировано подобное нововведение – стремлением Яндекса повышать эффективность рекламных кампаний своих клиентов. Проведенное исследование привело сотрудников Яндекса к следующему — блок Гарантии будет размещаться там, где, по мнению системы, эффективнее. Для такой оценки система будет проводить индивидуальное исследование эффективности каждой ключевой фразы (считать кликабельность обоих вариантов)и какая из них будет выше, в том месте и будет показано объявление: справа или внизу. Блок справа носит название «Восточный блок», снизу – «Южный блок».

Мнение общественности

Нововведение вызвало множество эмоций со стороны всех, кто пользуется Директом. В основном мнение пользователей самых известных форумов интернет-маркетинга сводилось к следующему: «Как управлять рекламой, если ты не знаешь, где будет показано твое объявление сегодня?»

Но дальше – больше. В середине апреля Яндекс заявил о том, что блок Гарантированных показов спускается под результаты выдачи абсолютно для всех тематик. Обосновано это опять же исследованием, показавшим, что кликабельность объявлений, размещаемых внизу, увеличилась в 2,5/ 3 раза.

У многих рекламодателей возник вполне закономерный вопрос: «Где теперь располагается Динамика?». А Динамика с того момента начала располагаться там же, под результатами естественной выдачи, но начиная со второй страницы результатов поиска.

В связи с этим была отключена функция расчета прогноза охвата аудитории, поскольку она реализовывалась только для первой страницы.

Факт переезда динамики на вторую страницу также вызвал у рекламодателей множество вопросов.  И вот почему:

  1. Динамика присутствует не в полном объеме. По крайней мере, управлять ей стало сложнее. А именно, на второй странице результатов поиска на месте Динамических показов часто встречаются объявления из Гарантированных показов и Спецразмещения. То же самое происходит и на третьей, и на четвертой, и на всех остальных страницах выдачи.

Гарантированные показы (1 страница)

Гарантия Яндекс.Директ1

Динамические показы (2 страница)

Динамические показы

  1. Вместе с этим  стабильное раньше Спецразмещение тоже «ездит», начиная со второй страницы – туда могут попадать объявления из Гарантии, могут меняться 1 и 3 место и т.п.

Первая страницы выдачи

Первая страница выдачи

Вторая страница выдачи

Вторая страница выдачи

На наши вопросы сотрудники Яндекса отвечают, что нововведения основываются на исследовании поведения пользователей – объявления с лучшими показателями показываются на наиболее кликабельных местах.

Возвращение правого блока

Но и это еще не все, спустя 10 дней после переезда Гарантии вниз, Яндекс снова возвращает правый блок вправо по некоторым тематикам. В частности, справа будут показываться объявления по навигационным запросам, понимаемым как запросы, включающие наименования брендов (например, «Apple», «Adidas» и т.п.). А также по тривиальным запросам, для поиска ответа на которые как правило не требуется прокрутка страницы вниз (в качестве примера сотрудники Яндекса приводят фразу «как звали коня Македонского).

В дальнейших перспективах планируется переименовать блок Гарантированных показов в Преимущественные показы. Смысл изменения заключается в том, что Преимущественные показы не гарантируют на 100% размещения объявления на статическом месте Южного или Восточного блока, но объявлениям с достаточными для размещения на этих местах показателями будет отдаваться преимущество.

Как утверждают сотрудники Яндекса, все дальнейшие нововведения будут связаны с изучением поведения пользователей, в частности взаимодействия с рекламными объявлениями.

Добавить комментарий


Введите число, которое указано выше.

All right reserved. © 2007–2015 Art Liberty — Продвижение сайтов.
КЕЙСЫ по развитию Вашего сайта Введите E-MAIL
Подпишись
Обратная связь