г. Москва, Лужнецкая наб., д. 2/4, стр. 8, оф. 206-207
info@art-liberty.ru
Войти в личный кабинет

+7 (495) 108-04-58

CyberMaketing 2014. Как это было?

17 октября 2014 г.

Четвертый год подряд мы посетили пожалуй одно из самых значимых событий в мире SEO – CyberMarketing 2014. Эта конференция уже успела зарекомендовать себя как самое большое скопление специалистов не равнодушных к SEO, контекстной рекламе и интернет-маркетингу в целом, а список приглашенных докладчиков всегда состоит из большого числа авторитетных экспертов.

Вот и на этот раз организаторы конференции ничуть «не подкачали», но начнем по порядку.

CyberMarketing 2014 проводилась в EVENT-ХОЛЛЕ «ИнфоПространство», который наполнился под завязку.

Продвижение крупных проектов

Именно с такой темой выступил первый участник – Станислав Ставский, руководитель группы в отделе маркетинга компании «Lamoda». Стас рассказал о том, как правильно наладить рабочий процесс между различными группами и отделами.

Основные тезисы доклада

  • Крупные проекты лучше продвигать «in house» командами
  • При работе с крупными проектами необходимо опираться на такие принципы, как прозрачность, систематизация, дисциплина и обратная связь
  • Внутренние ссылки по коммерческим запросам в Москве тоже не учитываются Яндексом

Что вы знаете о конкурентах в поисковой выдаче?

Следующим выступил Михаил Сливинский, руководитель отдела маркетинговой и поисковой аналитики компании Wikimart, с докладом о том, какие данные о конкурентах нужно учитывать и каким способом их получать из открытых источников.

Основные тезисы доклада

  • При аналитике необходимо учитывать как можно больше различных метрик
  • Нужно сравнивать трафик конкурентов со своим в случае колебаний, для того что бы понять проблемы в одном сайте или изменения происходят по всей тематике
  • Частотность запросов может зависеть и от внешних факторов, например таких, как погода

После настало время для кофе-брейка. Участники могли угоститься вкусными бутербродами и сладостями, а заодно и перевести дыхание перед следующими докладами.

SEO трафик. Как пригнать трафик для роста позиций в органической выдаче?

Сразу после перерыва на сцену вышел Александр Митник в революционном образе «Че Гевара» и презентовал новую технологию от компании SeoPult – Улучшение поведенческих факторов. На наш взгляд эта технология довольно интересная, но и в тоже время провоцирующая множество вопросов. Именно так зал и отреагировал, засыпав Александра каверзными вопросами, выражая сомнение в новом сервисе. Когда вопросов стало слишком много, на помощь Митнику вышел и Алексей Штарев, исполнительный директор SeoPult.

Как работает технология

  • Seopult находит все запросы находящиеся в ТОП-50
  • Создает под них рекламные баннеры
  • Используя данные от UpToLike, система таргетирует и запускает рекламу
  • Трафик с рекламы направляется на выдачу Яндекса
  • Благодаря повышенному CTR сайта в выдаче трафик попадает на сайт
  • Анализируется поведение аудитории на продвигаемом сайте
  • Создается портрет эталонного пользователя

Ретаргетинг для интернет-магазинов

После жаркой дискуссии по поводу инноваций от SeoPult выступил Константин Леонович, куратор проектов Sape. Он рассказал о том, как правильно использовать ретаргетинг для крупных проектов.

Основные тезисы доклада

  • Необходимо сегментировать аудиторию
  • Необходимо сегментировать товары и услуги на своем проекте
  • Желательно использовать максимальное количество сегментов
  • Догоняйте пользователя везде, включая социальные сети

Статистика поисковых запросов

Одним из представителей поисковых систем стал Андрей Калинин, руководитель проекта «Поиск» компании Mail.ru с презентацией новых сервисов от Mail. Инструмент статистики запросов (аналог wordstat) и так называемую «Мечту оптимизаторов». В последнем инструменте можно связывать пару запрос-документ и отправлять на проверку в поисковик. Если ваш документ действительно лучший, то его размещают в ТОПе. Пока совсем не понятно как это будет работать на практике, но время покажет.

Поисковое продвижение в условиях отмены ссылочных факторов

Следующим выступил Сергей Людкевич, независимый эксперт. Сергей попытался разобраться – было ли на самом деле отключение ссылочных факторов и если да, то что с этим делать?

Основные тезисы доклада

  • Ссылочные факторы всё же были отключены
  • Альтернатива ссылочным факторам — коммерческие и поведенческие факторы
  • Для получения эффекта от коммерческих факторов необходима кропотливая работа над сайтом, исключающая «конвейерный подход»

Улучшение сайта при помощи визуальных карт

Ещё одним представителем от поисковых систем стал Андрей Чеботарев, маркетолог API Яндекс.Карт. Андрей поделился возможностями технологии API для разработчиков, а так же рассказал о функционале интерактивных карт для сайтов.


Сайты для смартфонов: Ваш сайт готов принять смартпользователей?

Третьим представителем от поисковых систем стал Андрей Липатцев, специалист по качеству поиска Google, который появился на экранах конференц-зала с прямой трансляцией из Дублина, специалист по качеству поиска Google.

Основные тезисы доклада

  • Мобильный трафик уже составляет минимум половину от общей доли
  • Google рекомендует использовать именно адаптивную верстку для мобильной версии сайта
  • Большая ошибка закрывать от робота содержимое скриптов и таблиц стилей (Scripts и CSS)
  • При создании мобильной версии сайта необходимо учитывать интересы пользователей
  • Google не учитывает поведенческие и социальные факторы, а вместо них использует в ранжировании вес и рост вебмастера J

BIGDATA приходит в SEO

И наконец, по традиции большинство выступающих сели за круглым столом, что бы обсудить необходимость «Больших данных» в SEO. Участниками круглого стола в этом году стали Алексей Штарев (генеральный директор Seopult), Станислав Ставский, Михаил Сливинский, Александр Митник и Константин Леонович.  Все сошлись во мнении, что BIGDATA всё же нужна в SEO для анализа трафика и пользователей в различных срезах, который позволит увеличить эффективность сайта.

Однако замечание сделал Сергей Людкевич, заметив, что с «Большими данными» нужно работать очень аккуратно, т.к. велика математическая вероятность найти в них именно те данные, которые могут подтвердить изначально неверную гипотезу.

Конференция в этом году получилась насыщенной, яркой и как всегда богатой на информацию к размышлениям. Мы выделили для себя несколько действительно стоящих идей, над которыми и будем работать в ближайшее время.

Фотографии с конференции можно посмотреть в наших группах Vkontakte и Facebook.

Добавить комментарий


Введите число, которое указано выше.

All right reserved. © 2007–2015 Art Liberty — Продвижение сайтов.
КЕЙСЫ по развитию Вашего сайта Введите E-MAIL
Подпишись
Обратная связь