г. Москва, Лужнецкая наб., д. 2/4, стр. 8, оф. 206-207
info@art-liberty.ru
Войти в личный кабинет

+7 (495) 108-04-58

А/Б тестирование в Яндекс.Директе

19 ноября 2013 г.

В Директе появился новый инструмент «Группы объявлений». Он позволяет проводить А/Б тестирование, чего так долго, на наш взгляд, не хватало системе.

Основная суть работы механизма:

  1. на одни и те же ключевые фразы можно создать несколько вариантов рекламных материалов кампании: текстов, заголовков, быстрых ссылок, контактной информации,  посадочных страниц или изображений;
  2. для всех групп объявлений с одним набором ключевых фраз задаются единые настройки показа (цены за клик, геотаргетинг, временной таргетинг, метки, единый набор минус-слов).
  3. первое время система показывает все активные объявления в группе в ротации, затем при накоплении необходимой статистики, на наилучших позициях начинают показываться те объявления из группы, CTR которых выше. Остальные объявления в группе Вы можете отключить.
  4. в статистике доступной через интерфейс  будет отображаться количество показов и кликов по каждому объявлению из группы. А на самой странице назначения ставок Вы увидите стандартный интерфейс, однако, к каждой ключевой фразе будут выводиться – сумма кликов по всем объявлениям, средний CTR по объявлениям.

Самые частые варианты использования групп – текст объявления.

Здесь Вы можете протестировать важность указания в тексте информации об акции, значение ограничения срока действия акции в тексте, сделать текст длиннее или короче, указать цену товара или нет.

Кроме текстов, как уже отмечалось, можно тестировать, посадочные страницы. К примеру, Вы рекламируете «желтый чехол для iphone 5», на сайте у Вас есть такие страницы «Все чехлы для iphone5», «Желтые чехлы для всех Iphone», страница какой-то конкретной модели желтого чехла. Если раньше в подобных ситуациях  Вам приходилось выбирать посадочные страницы лишь на основании интуитивных решений и логических рассуждений, то сейчас, ничего не потеряв, вы сможете установить несколько и спустя время сделать вывод о наилучшей.

Также Вы можете тестировать быстрые ссылки, где проверять разные тактики. К примеру, оценить кликабельность при быстрых ссылках, дифференцирующих предложение (по запросу «юридические услуги „регистрация фирм“ «ликвидация фирм» «юридические адреса») и уточняющих дополнительные возможности ( «Акции, скидки» + «Бесплатная доставка» + «Онлайн заявка»).

ВАЖНО:

Рекомендуется тестировать одновременно только один элемент рекламы. Если не принять это во внимание и тестировать сразу несколько, то сложно будет оценить, какое именно изменение оказало влияние на повышение/ понижение эффективности.

Загрузка в Яндекс.Директ и редактирование групп объявлений

Для начала работы с инструментом необходимо включить опцию «Начать работать с группами» на странице «Настройки пользователя».

Загрузить в систему группы объявлений можно с помощью:

  • Директ.Коммандера;
  • Файла xls или csv;
  • API Яндекс.Директа.

В интерфейсе редактировать группы объявлений можно на странице рекламной кампании.

В частности, можно:

1. Включать или выключать показы любого объявления в группе.

2. Редактировать все групповые настройки показа.

Особенности в работе:

Редактировать индивидуальные настройки показов объявлений в группе можно только через xls, csv-файлы или API. В интерфейсе можно отредактировать только заглавное объявление группы.

Мы считаем, что «Группы объявлений» очень значительный шаг в аналитике эффективности составляемых рекламодателем рекламных материалов. Если при внесении изменений учитывать не только кликабельность объявлений по результатам А/Б тестирования, но и показатели поведения пользователей на сайте по этим объявлениям, то можно настроить свою кампанию максимально эффективно.

Самый важный, по нашему мнению, вопрос к «Группам» — расчет цен и учет в этом  такого показателя, как CTR. Согласно правилам, прогнозируемая цена рассчитывается исходя и среднего CTR всех объявлений группы.  Допустим, в одном объявлении фраза накопила CTR 10, а в другом – 2. Конечно, рекламодателям хотелось бы, чтобы в последующем при расчете цен для этой фразы учитывался высший CTR (он снизит цену клика), но при расчете учитывается средний. Тогда и возникает вопрос, через какое-то время, когда мы отключим неэффективное объявление, какой CTR останется у нашей фразы. Ответы на все эти вопросы можно получить лишь опытным путем.

В этой, как и во всех тонкостях работы инструмента можно, конечно, разобраться и самостоятельно, но все же рекомендуем Вам обращаться в агентства, которые разбираются во всех новинках максимально быстро.

Ждем новых изменений, ведущих рекламодателя ко все более гибким и широким возможностям управления рекламной кампанией!

Добавить комментарий


Введите число, которое указано выше.

All right reserved. © 2007–2015 Art Liberty — Продвижение сайтов.
КЕЙСЫ по развитию Вашего сайта Введите E-MAIL
Подпишись
Обратная связь