г. Москва, Лужнецкая наб., д. 2/4, стр. 8, оф. 206-207
info@art-liberty.ru
Войти в личный кабинет

+7 (495) 108-04-58

Что должен знать руководитель бизнеса о SEO

Как получить клиентов из поисковиков? Как увеличить видимость сайта пользователями Интернета? Эти вопросы не дают покоя почти каждому директору. Причем с рекламой в Яндекс.Директ есть понимание, что заплатил поисковику и жди звонков/заявок (количество напрямую зависит от места, из которого растут руки непосредственного исполнителя), а вот с поисковой оптимизацией (SEO) куда сложнее. Услуга SEO настолько обросла разнообразными предложениями, при этом зачастую отличающимися по стоимости в десятки раз, что подобрать среди всего этого многообразия решение, отвечающее имеющимся задачам, очень затруднительно.

Что привлекает в SEO? Все просто: стоимость в сравнении с Директом. Хочешь гарантий посещаемости сайта - заплати Яндексу и живи спокойно. Однако мало кому нравится выставляемый бюджет, ведь по конкурентным тематикам в крупных городах (особенно в Москве) за контекстную рекламу придется выложить от нескольких сотен тысяч до миллионов рублей в месяц, а посетитель сайта обходится по 10-50$. Собственно, монстры типа MVideo, LaModa или KupiVip и платят эти деньги, обеспечивая высокую посещаемость своих сайтов, а также узнаваемость бренда. Что остается остальным? Либо отхватить свой кусок пирога за приличные деньги, либо постоять в сторонке, так как в данном случае небольшой бюджет будет попросту "спален" - т.е. потрачен без получения реальных клиентов.

Реальный бюджет

В то же время по аналогичным тематикам SEO-бюджет в 40-50 000 руб/мес даже в Москве уже считается очень неплохим (в регионах, разумеется, он существенно ниже), что дает возможность побороться за своего посетителя куда большему числу организаций! И пусть увеличение посетителей может наступить не ранее чем через несколько месяцев - руководитель готов подождать в надежде существенно обойти своих конкурентов по показателю стоимости привлеченного клиента.

Вот этот отложенный результат и формирует досужее мнение, что SEO - лохотрон, а оптимизаторы заняты только выкачиванием денег с несчастного клиента. Не то, чтобы это не так :) вместе с тем, основные причины этого следующие:

  1. на рынке развелась куча "школоты", которая делать реально ничего не умеет, однако к деньгам тянется будь здоров. При этом нами выявлялись факты, когда для поднятия собственной значимости в глазах заказчика в портфолио приводится куча известных брендов, к которым на самом деле они не имеют никакого отношения
  2. в компаниях, обладающих значительным потоком заявок, процесс зачастую построен по принципу "получилось - хорошо, не получилось - другой придет". Т.е. на заказчиков с небольшими бюджетами попросту не остается времени.

Однако, на самом деле не все так плачевно :) Чтобы не попасть на эту удочку следуйте простым правилам:

  1. адекватность стоимости услуг

Ну не может не наводить на сомнения предложение в 10 раз дешевле, чем по рынку. Экономия и жадность - не одно и то же! Опять же – обладая невысоким бюджетом не рассчитывайте на VIP-обслуживание у лидера рынка, который словом «мелочь» называет всех с чеком менее 100000 руб/мес

  1. реальность портфолио

На это может указывать ссылка (обычно проставляется в самом низу продвигаемого сайта) на SEO-компанию. Просто так ее ставить никто не будет

  1. порядок планирования работ и предоставляемой отчетности

От работы на коленке между прочих важных дел не стоит ожидать разительного результата. Ознакомьтесь с тем КАК сеошники планируют добиться того, чего обещают!

  1. четко понять за что происходит оплата

Зачастую заказчик, подписав договор об улучшении позиций своего сайта, бывает недоволен объемом выросшего поискового трафика. Так заключайтесь сразу на трафик!

  1. платите по факту

Безусловно, это не самый быстрый путь получения результата: ведь в данном случае SEO-компания существенно ограничена в бюджете на проведение необходимых мероприятий. Однако, вы будете защищены от финансовых рисков!

У моих советов есть один неоспоримый минус – придется все-таки прочитать договор :)

Из практики

Правда, обвинять только оптимизаторов будет несправедливо – только на моей практике несколько раз встречались случаи, когда оказывалось, что клиент хочет «попробовать». В подобных случаях, несмотря на неоднократное разъяснение (в том числе мной лично) об отложенном результате SEO, через 2-3 месяца работы и при наличии значительной динамики роста позиций продвигаемого сайта, сотрудничество прерывалось со словами «не видим результата». Т.е. с точки зрения SEO есть наглядная положительная динамика видимости сайта, но еще не настолько сильная, чтобы потянуть за собой увеличение звонков/продаж – ну не пришло просто время. Однако нет, SEO – лохотрон!!

До кучи воду мутят различные системы автоматического продвижения, например, SEOPult. Якобы, нажав 3 кнопки, можно вывести сайт в ТОП по любым фразам. Мы очень любим SEOPult, так как он обеспечивает нас стабильным потоком заявок по выводу сайтов из под фильтра поисковиков :)

А, вообще, ситуация следующая. Владелец сайта хочет платить только за фактически достигнутый результат (читай когда-нибудь потом, когда пойдут заявки, и появятся деньги), платить немного (уж не дороже же, чем в SEOPult!), шквала звонков ждет уже «завтра». Поскольку клиент всегда прав, то и появляются предложения, соответствующие его требованиям: и пусть с точки зрения работы над сайтом они абсурдны – деньги то платить готовы!

Будьте внимательнее в выборе партнеров!

Алина Евстифорова, заместитель директора Агентства интернет-рекламы Art Liberty
Добавить комментарий


Введите число, которое указано выше.

All right reserved. © 2007–2015 Art Liberty — Продвижение сайтов.
КЕЙСЫ по развитию Вашего сайта Введите E-MAIL
Подпишись
Обратная связь