г. Москва, Лужнецкая наб., д. 2/4, стр. 8, оф. 206-207
info@art-liberty.ru
Войти в личный кабинет

+7 (495) 108-04-58

Кому доверить создание сайта?

14 октября 2013 г.

И снова здравствуйте!

В прошлой статье мы рассказали о том, что такое продающий сайт, и как его таким сделать. Теперь настало время коснуться того, как грамотно выбрать исполнителя для его создания.

Многие считают, что хороший сайт стоит дорого. У кого денег немного, единственным вариантом видят фрилансеров или компании, предлагающие шаблонные сайты за 5000 рублей. Кто располагает значительной суммой, стремятся заказывать сайты в крупных компаниях с известным именем и впечатляющим портфолио.

Как и в любом деле, тут есть золотая середина: выбирать «руки» для создания сайта нужно «с головой», отталкиваясь не только от стоимости. Вовсе не факт, что дорогой сайт решит стоящие перед руководством задачи, а дешевый — нет. Для этого надо только вникнуть в процесс создания сайта: не стоит целиком перекладывать на исполнителя ответственность за результат! Это как в жизни – сделать ремонт в квартире можно наняв именитых дизайнеров или Равшана с Джамшутом. Но если на все вопросы от макета дизайна помещения до обоев у вас нет времени, то процесс затянется, а результат огорчит обе стороны:).

Зачастую, клиент до конца не знает, каким должен быть его сайт. Это – нормально, т.к. ему достаточно знать лишь приоритетные товары/услуги своего бизнеса и то, что сайт должен их продавать. А вменяемый подрядчик должен понимать эти потребности и предложить достойное решение.

Итак, на какие вопросы надо знать ответ?

1. Цель создания сайта и реальные возможности разработчиков

Сайт должен продавать. Выстройте четкие составные цели, как он будет это делать, и соотнесите их с возможностями исполнителя!

Приведем несколько примеров целей и их соответствия с местом, откуда должны расти «руки» исполнителя.

  1. Стартап мелкого бизнеса

Срок жизни маленького проекта обычно неизвестен и зачастую не превышает года. Поэтому вкладываться без понимания, что дело «попрет» желания обычно нет. Т.е. не имеет смысла думать о «наворотах» — требуется простое решение, а с работой в теории может справиться кто угодно

  1. Оптимизация бизнес-процессов

Если стоит задача существующий несложный интернет-магазин сделать мощным инструментом продаж, «допилив» туда личный кабинет покупателей, выгрузку в 1С, подключение к платежной системе и витрине Яндекс.Маркет (при этом, конечно,  не потеряв существующий трафик из Яндекса и Google!), то своевременно задумайтесь об опыте исполнителя. Если в его портфолио только одностраничные сайты-визитки, то это повод для раздумий о его квалификации

  1. Повышение имиджа или разработка с нуля корпоративного сайта крупной компании

Об имидже заботятся компании, у которых есть чего покушать сейчас. Те, кто заботится о расширении своих горизонтов. В данном случае особое внимание надо уделить дизайну – если портфолио разработчика состоит из унылых картинок, то вам не сюда.

2. Конечно, бюджет!

Это совсем не так очевидно, как вы может быть подумали. Сайты, к счастью или сожалению – это не пирожки, которые сравнить можно только по свежести и начинке.

  1. Важно знать, что будет включать создание сайта у выбранного исполнителя

«Сайт под ключ» совсем не означает, что на следующий день после сдачи можно показывать его потенциальным клиентам. Уточните:

— когда будет готово ТЗ (техническое задание), и будет ли оно вообще (удивительно, но факт – еще не перевелись те, кто получив предоплату делает нечто эфемерное «помните, мы об этом говорили»:))

— на ком лежит создание контента (тексты, изображения, описания и т.д.) и его размещение на сайте

— входит ли в эту сумму стоимость лицензии CMS (системы управления сайтом)

— каким образом и чьими силами осуществляется тестирование

— перенесут ли созданный сайт на хостинг и возможно ли технически его потом сменить

— срок бесплатной поддержки ошибок, выявленных после сдачи проекта

— и еще куча всего

Эти вопросы обычно замалчиваются. Другая сторона медали в том, что каждый сэкономленный рубль на сайте – потеря 10 рублей на рекламе!

  1. Не тратьте все выделенные на «сайт» средства на оплату труда разработчиков!

Планируйте не только расходы на сам сайт, но и на его последующее развитие и рекламу. Рассчитывайте в адекватных пропорциях. Если у Вас есть на все про все 100 рублей, то заказывать сайт за 99 опрометчиво (ну, кроме как задачи сайта в отмывании этой суммы:))

  1. Просто понимайте, что в цепочке дешево-быстро-качественно что-то  всегда лишнее. Таковы суровые законы бизнеса. Так что если основной фактор все же цена, то внимательно изучайте все нюансы, касающиеся «быстро и качественно».

3. Сроки

Сразу определитесь, что важнее: дедлайн или идеальный сайт, когда требуется реализовать все неочевидные при подписании договора идеи, возникшие непосредственно в процессе разработки.

  1. Оценивайте адекватно!

За неделю готовый к рекламе и клиентам интернет-магазин не сделать, особенно за 3756 рублей. Хотя, есть на рынке компании, предлагающие нечто подобное. Важно понимать, что мало денег — значит немного и работы. Как правило, дизайн таких сайтов шаблонный (не ждите оригинальности), существенно ограничены возможности внесения изменений и последующей доработки.

  1. Какова приемлемость растяжения сроков?

Поверьте, идеального сайта не существует. Иначе бы компании с солидным бюджетом давно реализовали все раз и навсегда. Однако их сайты меняются. Так что при возникновении очередной супер-пупер идеи, отдаляющей сдачу проекта на пару-тройку месяцев, лучше примите решение остановиться. Начните зарабатывать с помощью созданного сайта, а реализовать задуманное можно и параллельно.

  1. Как добиться завершения проекта в запланированный срок?

Гарантий тут, конечно, нет. Но можно провести ряд профилактических мероприятий:

— найдите исполнителя через «сарафанное радио»

— подготовьте с исполнителем подробное ТЗ обязательно ДО осуществления предоплаты за весь проект

— разбейте задачу на несколько этапов и предусмотрите «наказание рублем» за просрочку сдачи каждого, а также проекта целиком.

Иначе может быть так – договорились с исполнителем на месяц, проходит даже не два, а сайта нет. Вы и требовать назад не хотите, потому что «сайт вот-вот будет готов», но и результата нет.

4. Организация процесса

Вы когда-нибудь  контролировали ход выполнения работ разных людей над составными частями проекта? Например, строили дом или организовывали свадьбу?

Если да, тогда ответьте себе:

— все этапы были понятны ДО начала процесса или пришлось разбираться по ходу дела?

— уложились в сроки?

— довольны результатом с точки зрения затраты денег/нервов/телефонных счетов и т.д.?

Короче,

  1. Если бюджет невелик, но на эти 3 вопроса вы ответили «да» и готовы 90% ответственности за построение процесса взять на себя – вполне себе результат можно получить, работая с удаленными дизайнером, программистом и копирайтером. Если в той же ситуации ответы «нет», то предсказать успешный исход этого эксперимента весьма непросто
  2. Если такого опыта у вас не было, то не экономьте на менеджере проекта. Хороший или плохой, но он отвлечет на себя огромную кучу мелких согласований, напоминаний, предварительных тестирований и т.д., позволив заниматься своими основными делами. Разумеется, тогда вам не к фрилансеру.

Чем выше уровень студии, тем взыскательнее ее клиенты. Тем более строго выстроены все процессы, а клиент в этом случае принимает посильное участие в разработке проекта в атмосфере профессионализма и комфорта – с ним встретятся по любым вопросам хоть ночью в другом городе. Конечно, это находит отражение в стоимости оказываемых услуг.

Адекватно оценивайте целесообразность вашей вовлеченности в создании сайта. Кто бы не был исполнителем — вникайте в процесс! В противном случае ТЗ может быть выполнено вплоть до последней запятой, а созданный сайт «не соответствовать целям компании, не отражать ее корпоративный дух, не нести миссию потенциалам» и т.п.).

Хотите впечатляющий результат — внимательно изучайте и вносите коррективы в ТЗ, утверждайте прототипы дизайна страниц, будьте в курсе работ по программированию, тестируйте функционал, позаботьтесь о наполнении сайта. При высоком уровне исполнителя этих движений просто будет значительно меньше.

Вывод

Итак, неприятно, но факт — идеальных сайтов и идеальных исполнителей не существует: (.

Обращайте внимание не только на бюджет! Получите полное представление о проекте ДО начала работ: ЧТО будет сделано и КОГДА все это закончится. Начните с целей проекта, описания требуемого результата и разработки подробного ТЗ. Зафиксируйте с разработчиком стоимость этапов, сроки их выполнения и ответственность в случае в случае задержек.

Это вас не спасет, но будет значительно легче:)

Алина Евстифорова, заместитель директора Агентства интернет-рекламы Art Liberty

Добавить комментарий


Введите число, которое указано выше.

All right reserved. © 2007–2015 Art Liberty — Продвижение сайтов.
КЕЙСЫ по развитию Вашего сайта Введите E-MAIL
Подпишись
Обратная связь