г. Москва, Лужнецкая наб., д. 2/4, стр. 8, оф. 206-207
info@art-liberty.ru
Войти в личный кабинет

+7 (495) 108-04-58

Каким должен быть сайт компании?

10 октября 2013 г.

Мы начинаем публиковать серию статей для руководителей и собственников компаний о сайтах и всем, что связано с ними в сети Интернет. Сразу скажем, что разговор ведем о коммерческих сайтах, предназначенных для продажи товаров или услуг.

При создании сайта в подавляющем большинстве случаев Заказчик опирается на сайты конкурентов: «Смотрите, вот здесь отличный дизайн, а вот тут мне нравится как выводятся товары». Знакомо? Т.е. заказывают сайты, которые им НРАВЯТСЯ.

Но это в корне неправильно!

Если это не сайт вашего семейного фотоархива, то сайт не обязательно должен нравиться, сайт должен ПРО-ДА-ВАТЬ! Личные вкусы Заказчика 100% не совпадут со вкусами всех потенциальных клиентов – у каждого из миллиардов людей свое мнение!

Самая большая ошибка, когда при оценке дизайна сайта Вы слушаете родственников и коллег, которые говорят: «Какой красивый/некрасивый сайт». В этом случае получается нечто такое. Как думаете, этот сайт продает?

Еще разок! Сайт не должен нравиться, сайт должен ПРО-ДА-ВАТЬ!

Для создания продающего сайта рекомендуем вам учитывать:

1. Самое важное – ожидания вашей целевой аудитории!

Подумайте над тем, кто он ваш потенциальный клиент и какой сайт он ожидает увидеть. Не учесть этот фактор – глупо. Согласитесь, на сайте крупного банка не очень удачно вписываются «цветочки-рюшечки», а у агентства по организации праздников – строгие формы

2. Продумайте юзабилити!

  1. У сайта должна быть простая, четкая, понятная структура. На любой странице сайта человек должен понимать, где находится и как попасть туда, куда ему нужно. Помните, что любые передвижения пользователя по сайту должны выполняться в минимум кликов
  2. Дизайн должен быть привлекательным, но при этом не пестрить, не сбивать с толка, не привлекать внимание к тем элементам, к которым оно не должно быть привлечено. Поэтому все продающие элементы (кнопки «купить», акции и т.п.) располагаются на самых заметных позициях
  3. Каждая страница сайта должна полностью отвечать на всевозможные вопросы пользователя и нести только полезную информацию (никакой «воды»)!  Если это страница товара, то здесь должны быть исчерпывающие данные, содержащие изображение, характеристики, цену, условия доставки, возможность покупки в кредит, гарантию, отзывы и т.д. Если это страница контактов, то не должно возникнуть ни малейшего вопроса как добраться. Помните! Если покупатель не нашел нужных сведений на вашем сайте, он найдет их у конкурентов и, конечно, закажет товар там же
  4. Формы обратной связи должны быть максимально простыми – заполняя форму с большим количеством полей, посетитель зачастую просто устает и уходит на другой сайт
  5. После заполнения любой формы пользователь должен увидеть уведомление об успешности заполнения и предложение ознакомиться с другими разделами. Не дайте ему уйти после совершения заказа!

3. Некоторые маркетинговые ходы

Сайт должен продавать! Для этого стройте все страницы, на которые попадают посетители (landing page) по закону «заинтересовать – убедить – продать».

  1. Сайт должен вести посетителя на приоритетные товары или услуги. Не пытайтесь продемонстрировать весь ассортимент! Если человек зашел на сайт с принятым решением о покупке, то изучение заставит его отложить ее и еще подумать
  2. В интернет-магазинах на странице конкретного товара не демонстрируйте аналоги! Лучше предложите посмотреть то, что покупают в комплекте
  3. Если предлагаете акции, обязательно ограничивайте время их действия — это стимулирует пользователя совершить покупку быстрее
  4. Для многих тематик важным в принятии решения является репутация компании. Для этого не забудьте продумать, как будет реализовано портфолио, где будут размещены благодарственные письма и т.д. Ну и конечно, показателем открытости любой компании к людям является ее представленность в социальных сетях.

4. Основные технические аспекты

  1. бесперебойный хостинг (сайт должен быть доступен 24/7)
  2. работающие формы обратной связи и корзина
  3. корректная верстка под разные браузеры и устройства.

Следует понимать, что сайтов, каждый посетитель которых делает заказ, просто не существует. Но прямая задача руководства — повышать его конверсию (соотношение числа заказов к числу посетителей)!

Так что при создании нового сайта или переработке существующего определите приоритетные направления. И пусть разработчики убедят вас, что предложенное ими решение будет продавать и продавать то, что нужно!

Алина Евстифорова, заместитель директора Агентства интернет-рекламы Art Liberty

Добавить комментарий


Введите число, которое указано выше.

All right reserved. © 2007–2015 Art Liberty — Продвижение сайтов.
КЕЙСЫ по развитию Вашего сайта Введите E-MAIL
Подпишись
Обратная связь