01 сентября 2014 г.
Любой трезвый директор вкладывает деньги в рекламу с целью как минимум отбить аренду и зарплату сотрудникам + купить жене шубу и себе новые диски на Cayenne. Очевидно,что если реклама в профите, то найдет он еще денег для расширения рекламного бюджета.
Однако мыслительные процессы в голове заказчика, связанные с определением способа рекламы, связными и логичными назвать можно лишь в исключительных случаях. Тут даже речь не в отсутствии желания считать ROI – просто понимание эффективности «когда на кармане нормально».
Приходит клиент: хочу, говорит, покупателей много и быстро, поэтому готов озадачить ваше агентство на проведение рекламной кампании (РК) в Google AdWords.
Тут требуется предисловие. Согласно моему пониманию мира, для долгой и счастливой совместной работы требуется перед выполнением клиентского поручения уточнить, как он такое решение принял. Ибо зачастую решение прямо противоречит потребностям, а возникло оно в результате недопонимания или некомпетентных советов. Да! Такая позиция прямо противоречит продаже, зато способствует формированию лояльной клиентской базы и сарафанного радио.
Так вот, почему именно Google AdWords? — спрашиваю. Так как же — я смотрел, там в 1,5 раза дешевле, чем в Яндексе! Сели разбираться, оказалось: руководствовался клиент прогнозом этих сервисов контекстной рекламы, самостоятельно в них «разобравшись».
Что его привлекло? Прогноз стоимости клика на входе в спецразмещение Яндекс.Директ составлял по флагманской фразе около 20$, а в AdWords на аналогичных позициях — 14$. Заманчиво, чего сказать.
Пришлось развеять эту розовую сказку. Клиент не учел несколько существенных вещей:
Обе системы выставляют рекламодателю счет с НДС. Однако, при оплате 1000 рублей на баланс кампании в Директе ложится ровно 1000 р., а вот Google зачисляет сумму за вычетом налога — т.е. менее 850 р.
Яндекс считает, что за попавшего в его сети рекламодателя следует отчислять агентству небольшое вознаграждение (в среднем это около 10% от бюджета РК, зависит от объема всех клиентов агентства). Таким образом, во многих рекламных агентствах (РА) ведение РК осуществляется условно-бесплатно — вместо клиента отчисления производит Яндекс. Google в этом необходимости не видит, перекладывая это бремя на плечи рекламодателя.
В нашей статье речь идет о старых.
Если честно сомневаюсь, что когда Яндекс.Директ начнет у всех рекламодателей (и старых и новых) вычитать из суммы платежа НДС, кампании станут дешевле. Если Вы это имели ввиду, говоря «НДС в начальных расчётах они не учитывают, поэтому и кампания оказывается дороже, чем клиент планировал изначально».