г. Москва, Лужнецкая наб., д. 2/4, стр. 8, оф. 206-207
info@art-liberty.ru
Войти в личный кабинет

+7 (495) 108-04-58

Все плюсы и минусы Я.Директ и G.AdWords

01 сентября 2014 г.

Любой трезвый директор вкладывает деньги в рекламу с целью как минимум отбить аренду и зарплату сотрудникам + купить жене шубу и себе новые диски на Cayenne. Очевидно,что если реклама в профите, то найдет он еще денег для расширения рекламного бюджета.

Однако мыслительные процессы в голове заказчика, связанные с определением способа рекламы, связными и логичными назвать можно лишь в исключительных случаях. Тут даже речь не в отсутствии желания считать ROI – просто понимание эффективности «когда на кармане нормально».

Ситуация из жизни


Приходит клиент: хочу, говорит, покупателей много и быстро, поэтому готов озадачить ваше агентство на проведение рекламной кампании (РК) в Google AdWords.

Тут требуется предисловие. Согласно моему пониманию мира, для долгой и счастливой совместной работы требуется перед выполнением клиентского поручения уточнить, как он такое решение принял. Ибо зачастую решение прямо противоречит потребностям, а возникло оно в результате недопонимания или некомпетентных советов. Да! Такая позиция прямо противоречит продаже, зато способствует формированию лояльной клиентской базы и сарафанного радио.

Так вот, почему именно Google AdWords? — спрашиваю. Так как же — я смотрел, там в 1,5 раза дешевле, чем в Яндексе! Сели разбираться, оказалось: руководствовался клиент прогнозом этих сервисов контекстной рекламы, самостоятельно в них «разобравшись».

Что его привлекло? Прогноз стоимости клика на входе в спецразмещение Яндекс.Директ составлял по флагманской фразе около 20$, а в AdWords на аналогичных позициях — 14$. Заманчиво, чего сказать.

Пришлось развеять эту розовую сказку. Клиент не учел несколько существенных вещей:

  • НДС

Обе системы выставляют рекламодателю счет с НДС. Однако, при оплате 1000 рублей на баланс кампании в Директе ложится ровно 1000 р., а вот Google зачисляет сумму за вычетом налога — т.е. менее 850 р.

  • Агентская комиссия

Яндекс считает, что за попавшего в его сети рекламодателя следует отчислять агентству небольшое вознаграждение (в среднем это около 10% от бюджета РК, зависит от объема всех клиентов агентства). Таким образом, во многих рекламных агентствах (РА) ведение РК осуществляется условно-бесплатно — вместо клиента отчисления производит Яндекс. Google в этом необходимости не видит, перекладывая это бремя на плечи рекламодателя.

Какие были сделаны выводы?


Google не хуже, а Яндекс не лучше — просто под каждую тематику и бюджет есть свое оптимальное решение. В данном случае было принято решение крутиться и там, и там, ориентируясь изначально на покупку кликов по примерно одинаковой стоимости с учетом вышеприведенных моментов. А в дальнейшем, разумеется, анализировать стоимость привлечения покупателей по каждому каналу продаж и вносить коррективы.

Эффективных рекламных кампаний!
Иван
24.09.2014 21:59:18
Ошибочка у Вас вышла: «при оплате 1000 рублей на баланс кампании в Директе ложится ровно 1000 р., а вот Google зачисляет сумму за вычетом налога — т.е. менее 850 р.» Сегодня оплатил Директу 1000 руб., а на счёте отразилось 847.46 руб. НДС в начальных расчётах они не учитывают, поэтому и кампания оказывается дороже, чем клиент планировал изначально.
Ольга
26.09.2014 18:14:50
Иван, дело в том, что НДС вычитается из суммы пополнения баланса лишь для новых аккаунтов.

В нашей статье речь идет о старых.

Если честно сомневаюсь, что когда Яндекс.Директ начнет у всех рекламодателей (и старых и новых) вычитать из суммы платежа НДС, кампании станут дешевле. Если Вы это имели ввиду, говоря «НДС в начальных расчётах они не учитывают, поэтому и кампания оказывается дороже, чем клиент планировал изначально».
Добавить комментарий


Введите число, которое указано выше.

All right reserved. © 2007–2015 Art Liberty — Продвижение сайтов.
КЕЙСЫ по развитию Вашего сайта Введите E-MAIL
Подпишись
Обратная связь