г. Москва, Лужнецкая наб., д. 2/4, стр. 8, оф. 206-207
info@art-liberty.ru
Войти в личный кабинет

+7 (495) 108-04-58

Тренды развития SEO в 2014 году

20 февраля 2014 г.

Яндекс в России – лидирующая поисковая система, которой задают 250 миллионов запросов в день! Ответ на вопрос о том, почему выгодно быть на первой странице результатов поиска очевиден.

В этой статье мы дадим нашу оценку произошедшим событиям в 2013 году и постараемся построить прогноз изменений в продвижении на 2014 год.

тренды по СЕО 2014

Ключевые события 2013

«Быть, а не казаться» — лозунг хорошего seoшника и владельца сайта, по мнению руководителя поиска Яндекса Александра Садовского. В своих выступлениях на конференциях в 2013 году он неоднократно подчеркивал, что «подкручивание, подгонка» под требования и ТОПовые сайты больше не пройдет — необходимо делать удобные сайты с хорошим дизайном, с контактной информацией, ценами и всем, что действительно нравится пользователям и помогает им совершить покупку. Он призывает не заниматься имитацией, а действительно улучшать свои сайты, «не делая зря дурную работу».

Большее волнение масс вызвало событие декабря 2013 года, когда Яндекс заявил, что исключит из алгоритма ранжирования ссылочные факторы (для коммерческих сайтов). Естественно для многих это удар, ведь огромное количество seoшников и владельцев сайтов считали покупку ссылок и SEO синонимами. В итоге мнения разделились. Кто-то считает, что это ого-го! как серьезно изменит привычную ситуацию, а кто-то  полагает, что это очередная «пугалка» для недобросовестных seoшников, покупающих «абы какие» ссылки. Стоит отметить, что на одном из мероприятий уже 2014 года Александр повторно объявил, что исключение внешних ссылок как фактора ранжирования действительно произойдет и по половине тематик уже в конце февраля — начале марта.

В текущих реалиях очевидно, что все прогнозы на SEO в 2014 году крутятся именно вокруг вопроса ссылочного ранжирования.

Наш прогноз на SEO тренды в Яндексе 2014

развитие СЕО в 2014 году

Мы полагаем, что в связи с общей тенденцией уменьшения влияния ссылочного сигнала (тенденция, кстати, очевидна) для коммерческих сайтов, увеличится влияние других факторов, таких как:

1. Контентные

Контент должен быть интересным и нужным для пользователя, а не служить лишь одной цели — оптимизации под нужные ключевые запросы. Все слышали фразу «Сайт должен быть сделан для людей»? На наш взгляд, в эту сторону и продолжит развиваться SEO, в том числе в отношении контента.

Какой контент является  нужным:

А. Текстовое содержание, которое:

  1. раскрывает тему, а не просто «льет воду» вокруг темы
  2. позволяет сориентироваться в услуге
  3. не скрыто от глаз пользователя
  4. не переспамлено ключевыми словами.

Б. Графика

  1. органично дополняет текстовый контент, а не «притягивается за уши, потому что картинка должна быть»
  2. улучшает восприятие страницы
  3. визуализирует и в полной мере иллюстрирует товар или услугу.

2. Коммерческие

В нынешних реалиях можно прогнозировать, что коммерческие сигналы будут играть большую роль при определении релевантности.   По мнению Яндекса, с помощью этих 14 факторов можно отличить хороший сайт от плохого:

  1. Детальная контактная информация
  2. Страницы компании в социальных сетях
  3. Отсутствие рекламы
  4. Количество различных товаров
  5. Детальность описания товаров
  6. Наличие службы доставки
  7. Наличие техподдержки (почта, телефон, форма обратной связи)
  8. Система онлайн консультаций
  9. Скидки
  10. Читабельность имени домена
  11. Средняя длина URL
  12. Средняя длина Title’ов
  13. Соответствие заголовка страницы её содержимому
  14. Средняя вложенность URL

Стоит отметить, что данные факторы актуальны только для сайтов, которые продают товары или услуги. Советуем владельцам сайтов задуматься над этой группой факторов.

3. Поведенческие

Еще большую роль начнут играть поведенческие факторы, которые не так давно, но уже плотно вошли в работу оптимизаторов. Важно понимать, что поведенческие факторы делятся на поведение пользователей на странице результатов поиска и на самом сайте.

Первая группа характеризует особенности поведения пользователя на самих страницах поиска, здесь оптимизаторам придется поработать над сниппетами и непосредственно анализом поведения пользователей.

Вторая группа факторов определяет, насколько сайт решает проблему пользователя путем измерения его поведения на сайте, например:

А. Время, которое пользователь провел на сайте

Б. Количество посещенных страниц

В. Заполнение форм обратной связи и т.д.

Оптимизаторам однозначно придется больше внимания уделять работе с поведенческими факторами обеих групп – анализировать, экспериментировать, постоянно совершенствовать удобство сайта для пользователей.

Подводя итог, следует сказать, что продвижение усложняется и теперь только покупать ссылки явно недостаточно, продвижение требует все больших мероприятий, направленных на реальное улучшение сайта для пользователей. Если кто-то  будет говорить Вам «Да продвинуть сайт легко, купить ссылок на бирже на 1000р. и Вы в ТОПе» знайте, Вас  хотят обмануть.

В новом году Яндекс будет искать новые каналы определения качества сайтов, которые более эффективны, чем ссылочные.

Мы, в свою очередь, готовы к подобным изменениям. Делая ставку на всестороннее развитие сайта, мы предоставляем качественный сервис для всех наших клиентов. Мы не садимся «на ссылочную иглу», а максимально тщательно прорабатываем вопрос ссылочной составляющей продвижения исходя из актуальных требований поисковых систем и действительно работаем над улучшением сайтов наших клиентов.
Добавить комментарий


Введите число, которое указано выше.

All right reserved. © 2007–2015 Art Liberty — Продвижение сайтов.
КЕЙСЫ по развитию Вашего сайта Введите E-MAIL
Подпишись
Обратная связь